студия фотодизайна

TFP/TFCD... ещё раз о простых вещах

Немного о TFP во всеобщем понимании.



Что я подразумеваю, приглашая Вас на TFP
TFP (Time For Print) – время за распечатки. Данный термин широко известен как форма взаимоотношений между фотографом и моделью. Другими словами, модель тратит свое время, получая при этом в качестве оплаты отпечатанные снимки. Еще одна разновидность формы взаимоотношений TFCD (Time For CD) – отличается от TFP формой конечного результата. В данном случае результат записывается на компакт-диск в виде графических файлов. Данная формулировка употребляется реже, чем TFP, однако как форма взаимоотношений используется в подавляющем большинстве случаев, но называется при этом всем привычным термином TFP.
Стандартных условий при такой форме взаимоотношений не существует. Всё всегда индивидуально. У одних фотографов модель оплачивает половину расходов на аренду студии, реквизита и т.д., у других на модель возлагаются обязательства по гардеробу и макияжу, у третьих модели принимают участие в обсуждении образа, в общем у всех все по-разному. По-разному и распределяются между фотографом и моделью права на полученные изображения. У одних фотограф и модель получают равные права на продажу фотографий, у других все права принадлежат фотографу.
Перед съемкой между фотографом и моделью подписывается документ (если в этом ест заинтересованность хотя бы одной из сторон), который в русскоязычном варианте называется «Соглашение с моделью», в англоязычном «Model Release». В этом документе прописываются все условия предстоящей фотосъемки, а также распределение прав между фотографом и моделью.
TFP в нашем понимании.
Не будем оригинальничать и придумывать собственную терминологию, а назовем то, о чем мы будем говорить далее, как называют все – TFP. В нашем случае мы не возлагаем на модель никаких расходов, связанных с арендой студии, реквизита и т.д. Модель самостоятельно оплачивает только расходы на дорогу до места съемки, еду на съемочной площадке и разные личные пиво-алкогольные прихоти, без которых «не может работать» (очень редко, но встречается. Мы относимся к этому абсолютно нормально и с пониманием, однако привозите все необходимое с собой). Для понимания всех требований к модели, следует заметить, что расходы, которые несем мы, достаточно велики. Они складываются из стоимости аренды студии, оборудования, реквизита, согласования локации, транспортных и прочих производственных расходов, в итоге формируя немалую стоимость съемочного дня, даже если не считать труд людей, работающих (помимо модели) на съемочной площадке. Речь идет о живых деньгах, которые мы платим из собственного кармана. Эти расходы мы готовы нести ради достижения той цели, из-за которой мы вообще всем этим занимаемся – реализации творческих идей и проектов.
Соглашаясь на участие в данном мероприятии, модель заведомо готова стать частью нашей идеи и, как следствие, наравне с нами заинтересована в достижении цели. Только при этом условии возможно сотрудничество, которое позволит нам достичь желаемого результата. Это требует огромно труда и старания всех участников процесса. Съемка TFP – это не бесплатная фотосессия, как думают многие, это серьезный труд, на который идет весь коллектив, работающий на площадке, ради того, чтобы реализовать идею.
Сам технологический процесс
Идея – первое и самая главное - тут сказать нечего, ведь никто не знает, что закралось в голову художнику. Данный этап заканчивается некими документами – эскизом, списком материалов и реквизита.
Выбор модели – происходит как правило путем поиска новых лиц. Это один из самых сложных этапов, поскольку от правильного выбора модели, от того, как модель отыграет, очень сильнозависит конечный результат. Бывают, конечно, образы, в которых модель играет роль мебели, но даже в этих случаях требуется правильно держать позу, иначе ошибка сразу вылезет наружу в виде напряженной мышцы или неестественного положения какой-нибудь части тела. А в большинстве случаев нужны очень правильные эмоции, выглядящие естественно и точно по образу. Этого добиться сложнее всего.
Задача кастинга (пробной съемки) – получить ряд технических снимков, по которым можно принять решение о соответствии модели какому-либо образу, либо оставить ее для воплощения будущих идей. Именно этого большинство моделей не понимают, когда приходят на пробы, а после этого спрашивают «когда будут фотографии?» Никогда. Фотографий с проб не будет, поскольку цель у проб совершенно иная. Пожалуйста, будьте к этому готовы.
Организация съемок – процесс скорее менеджерский, чем творческий. Начинается после предварительного согласования локации (либо аренды студии), необходимо спланировать все процессы, происходящие на площадке, буквально так – кто, чем, когда и как долго занимается. Необходимо учесть и возможные непредвиденные обстоятельства, влияющие на график съемочного дня. После окончания всех согласований мы приглашаем предварительно отобранных моделей, далее следует согласование с моделями времени их работы. Без этого говорить людям, что мы очень ценим человеческое время, было бы просто неприлично. При этом модель мы просим прийти заранее, а на сами пробные съемки как правило отводим не более 20 минут. Просим прийти заранее не ради какой-то собственной прихоти, а для того, чтобы модель посмотрела на процесс и мысленно влилась в него, подготовившись за отведенные ей 20 минут показать нам все, на что способна. По окончании проб у нас нет времени на то, чтобы показать «что получилось». Поверьте мне, если Вы до этого не снимались, в большинстве случаев в Ваших же интересах не видеть, «что там получилось», это может отрицательно повлиять на Вашу самооценку. Повторюсь, на пробах мы делаем исключительно технические кадры, которые в корне отличаются от кадров художественно-постановочной съемки, на которую мы Вас впоследствии (я надеюсь) позовем.
Съемки начинаются с заезда на объект (в студию). Длительность данного этапа  (заезда) обычно 30-40 минут. Затем начинается подготовка первой сцены. Сначала макияж (возможно параллельно реквизит), затем костюмирование/декорирование модели, параллельно подготовка реквизита в кадре. После того, как все готово, идет этап постановки кадра, затем сама съемка. Уже на этапе постановки первой сцены, по мере свободности гримера (визажиста), костюмера начинается подготовка второй сцены. В возникающих паузах у фотохудожника проводятся пробные съемки с новыми моделями. Все согласно съемочному плану. Так выглядит непрерывный творческий процесс во время съемочного дня. Работа над сценой считается удачной и законченной после фразы фотохудожника «Снято!». Однако не все сцены бывают «сняты». Нередко бывает, что постановка получилась неудачной. Это не всегда удается правильно оценить на съемочной площадке, но все должны понимать, что съемка – процесс творческий, и нюансов здесь может быть очень много. От неправильной работы любого из членов группы, до получившейся «невкусности» данной реализации идеи. В этом случае на этапе постобработки как правило производится разбор полетов, поиск причины и последующая пересъемка сцены с учетом всех замечаний. Полный отказ от самой идеи бывает, но в самом крайнем случае.
Постобработка – этап наиболее трудоемкий и технологически сложный. То, что в народе от незнания называют «фотошоп». Впрочем, «фотошопом» называют любое действие с фотографией, в результате чего она приобретает такой вид, от которого становится завидно тому, кто это слово так употребляет. Еще, кстати, фотографии называют «отфотошопленными», что меня, например, начисто убивает людской безграмотностью и банальным незнанием предмета. Мне все время представляются эти люди приходящими в картинную галерею с возгласом «Вау! Да тут все откарандашлено! И отмаслено!». Видимо, в представлении этих людей, «фотошоп» – это программка уровня примитивной игры с одной единственной кнопкой «ШЕДЕВР». В жизни, к сожалению, такой кнопки нет. Любое изображение, проходя путь от отснятого на площадке исходного материала до конечного продукта, подвергается серьезной ручной обработке фотохудожником, которая длится иногда по нескольку часов. Фотошоп здесь лишь один из инструментов. Как Вы понимаете, происходит это вовсе не от того, что все с самого начала шло, как и было задумано, с идеальным светом, макияжем, реквизитом, а снималась мировая супермодель с десятилетним опытом. Все недочеты и огрехи потом сваливаются на плечи фотохудожника на этапе постобработки. Задача постобработки – довести качество изображения до коммерческого уровня, к которому зрителя уже давно приучили глянцевые журналы и Интернет.
Авторские и другие права.
Все права, в том числе авторские, на все изображения, полученные в результате совместной работы фотохудожника с моделью, принадлежат фотохудожнику. Данные права имеют всемирную силу и неограниченный срок действия. Модель имеет право на использование (демонстрацию, публикацию) загруженных с нашего сайта фотографий, содержащих собственное изображение, с целью собственной законной рекламы, пока авторские права фотохудожника в виде личного логотипа четко зафиксированы в изготовленных изображениях. Модель обязуется публиковать полученные изображения в исходном виде без каких либо изменений (обрезка, цветокоррекция, а также неполное воспроизведение, приводящее к нечитаемости логотипа фотохудожника).
Приезжая на пробы или TFP съемку
1. Внимательно прочитайте все, что написано выше.
2. Приезжайте вовремя. Этим Вы подтвердите Ваш интерес, Ваше желание идти с нами к цели, Ваше уважение к нам, нашему времени и нашему доверию к Вам.
3. Приезжайте выспавшимися, отдохнувшими и в хорошем настроении. Если Вы приезжаете на пробы, это нужно, чтобы показать себя с хорошей стороны. Если же Вы приезжаете на основную съемку, то Вам понадобится очень много сил.
4. Оставляйте запас времени после оговоренного срока окончания фотосессии. Возможно, мы Вас задержим, т.к. в нашем случае нам простительна некоторая непунктуальность. Она вызвана творческим процессом, а никак не отсутствием организованности либо уважения к Вам.
5. Приезжайте с только что вымытой головой. Чем ближе ко времени выезда к нам Вы ее вымоете, тем лучше. Нам для работы нужны чистые волосы. Ни в коем случае не пользуйтесь лаком.
6. Приезжая на пробы имейте при себе два комплекта нижнего белья – черного и белого цветов, туфли на высоком каблуке (тоже желательно черного и белого цветов), короткую юбку, майку.
7. Если у Вас непереносимость к определенным видам косметики, предупреждайте об этом заранее, а на съемки приезжайте со своей тоновой подложкой.
8. Желательно имейть при себе паспорт, иногда он бывает нужен для оформления пропуска к месту проведения съемок, а также для оформления "соглашения с моделью".

 

Григорий Шитюк, фотограф
студия фотодизайна Nika-studio
050 655 16 22, 063 880 66 88, 067 181 79 40

 

Зачем нужно TFP?



Обновлен 14 дек 2012. Создан 27 фев 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником